Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вселенная 1013
Проекты Картера
Другие проекты
Команда 1013
Мультимедиа
Сериал Эпизоды Герои Титры Фото
 Night Stalker | Ночной сталкер

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СЮЖЕТ

Выключи свет, посмотри в темноту, ведь во мраке есть вещи, которые взрослые отрицают, но дети боятся... Что, если все наши страхи не были беспочвенными? Что, если чудовища из наших кошмаров реальны? Что, если опасность исходит не только из внешнего мира, но и от нас самих? Физиология страха, анатомия ужаса и скрытые механизмы зла - вот, чему посвящен новый проект Фрэнка Спотница, одного из ведущих сценаристов "Секретных материалов".

Фрэнк Спотниц, известный поклонникам "Секретных материалов" как соавтор Криса Картера в сценариях мифологических эпизодов, всегда признавал, что он вырос на научно-фантастических фильмах и сериалах. Неудивительно, что именно он вдохнул новую жизнь в "Ночного сталкера" (Night Stalker), создав новую версию легендарных телевизионных фильмов о репортере Карле Колчаке.

В 1972 году на канале ABC вышел телефильм "Ночной сталкер", ставший настоящим прорывом для того времени и собравший у экранов около 40% аудитории. Фильм, основанный на одноименном романе Джеффри Гранта Райса, рассказывал о Карле Колчаке, репортере-неудачнике пятидесяти лет, который расследовал убийства, совершенные вампиром. На волне успеха последовали продолжения: телефильм "Ночной душегуб" (The Night Strangler), а в 1974 году - сериал "Колчак: Ночной сталкер" (Kolchak: The Night Stalker). И хотя сериал не смог продержаться и одного сезона, тем не менее он стал культовым среди поклонников научной фантастики. Достаточно сказать, что "Колчак: Ночной сталкер" послужил вдохновением не только для Криса Картера, когда он создавал свои "Секретные материалы", но и для Фрэнка Спотница. Именно Фрэнк сделал своеобразный поклон любимому фильму своего детства, когда ввел в сюжет "Секретных материалов" персонаж Артура Дэйлса, который расследовал первые дела под грифом X. Роль Дэйлса исполнил Даррен МакГэвин - человек, воплотивший на экране образ Карла Колчака.

Зная об этом, в 2004 году президент компании Touchstone Television предложил Фрэнку Спотницу возродить на экранах приключения Карла Колчака. Канал ABC всерьез рассматривал возможность запуска очередной экранизации "Ночного сталкера" в новом телесезоне. Следует говорить именно об экранизации, а не о ремейке, поскольку новый "Ночной сталкер" должен был базироваться на персонажах романа, а не на сериале 1970-х годов (права на него принадлежали другой компании). Надо сказать, что время было выбрано вполне удачное: с момента окончания "Секретных материалов" Америка и весь мир остались без культового научно-фантастического зрелища. Ниша сериалов в жанре мистики и фантастики была пуста, и сразу же несколько крупнейших американских каналов готовили свои шоу на паранормальную тематику. Новый "Ночной сталкер" должен был стать одним из таких сериалов.

Фрэнк Спотниц приступил к работе. Перенести историю тридцатилетней давности на современную почву - не простая задача, но Спотниц постарался с ней справиться. Прежде всего, он решил изменить главного героя и придумать мифологию (в первоначальной версии не было вообще никакого глобального сюжета). Теперь Карл Колчак - талантливый репортер тридцати лет, который полтора года назад при таинственных обстоятельствах потерял жену. На руке жены и на запястье Карла - таинственная красная отметина в виде змеи, происхождение которой ему не известно. Карл не помнит, как погибла его жена, хотя присутствовал при ее смерти, и поэтому ФБР считает его главным подозреваемым. По задумке Спотница, зрителям предстоит самим решать, так ли уж положителен главный герой? Это и будет составлять одну из главных загадок и интриг шоу. Карл считает, что его жену убили сверхъестественные силы, и теперь он отчаянно ищет ответ на вопрос: кто и зачем это сделал? Это и есть фрагменты постоянно меняющейся мозаики, которую пытается собрать главный герой.

Фрэнк Спотниц говорит, что его сериал - о добре и зле, и эпизоды о монстрах, генетических мутантах и правительственных заговорах не будут стоять во главе угла. "Ночной сталкер" - рассказ о том, как зло проникает в наш мир, отбирает у нас последние крупицы гуманности и сострадания, и если проводить аналогии, то стилистически он наиболее близок к таким эпизодам "Секретных материалов" как Irresistible, Oubliette, Grotesque, Empedocles, а также к "Тысячелетию", для которого Фрэнк Спотниц также писал сценарии.

"В этом шоу у зла есть сверхъестественные способности. А у добра нет. Добро должно действовать руками и поступками людей. Это очень интересно", - рассказывает Фрэнк Спотниц. - "Я не религиозный человек, но я много читаю на эту тему. И я считаю, что несмотря на то, верующий вы или нет, есть ощущение, что зло гораздо могущественнее добра. Я уверен, что если Бог есть, то он наверняка ожидает, что добро будут творить мужчины и женщины. Добро в этом мире существует в виде тех положительных поступков, что совершают сами люди".

Конечно же, в отличие от добра, злу совсем не обязательно играть по правилам. "Вот именно!" - продолжает Спотниц. - "Хорошие люди должны жить по законам. У них есть совесть и сострадание - это то, чем можно бороться со злом. Об этом и рассказывает сериал".

По замыслу Спотница, Карл не будет бороться со злом в одиночку. Ему будут помогать его друзья и коллеги: Пэрри Рид, скептичная репортер криминальной хроники газеты "Маяк Лос-Анджелеса" (Los Angeles Beacon), доверчивый фотограф Джеин МакМанус, всегда готовый заснять на пленку очередное паранормальное явление, и босс Карла, главный редактор "Маяка" Тони Винченцо. Таким образом, по идее Фрэнка Спотница в сериале появилось сразу три персонажа разного уровня скептицизма: самый скептичный - Винченцо; скептичная, но тем не менее открытая ко всему новому Пэрри Рид, и Джеин МакМанус, готовый поверить Колчаку без особых сомнений. Это еще одно отличие нового "Ночного сталкера" от фильмов семидесятых годов.

Вместе с Фрэнком Спотницем в производстве "Ночного сталкера" были задействованы знакомые нам по "Секретным материалам" люди. Прежде всего, это Дэниел Сакхейм, режиссер нескольких эпизодов "СМ", "Тысячелетия" и "Жестокого царства". Он и Фрэнк стали исполнительными продюсерами "Ночного сталкера". Один из сценаристов "СМ" и "Одиноких стрелков", Томас Шнауц, написал сценарий для второго эпизода, а снял его Роб Боумен, основной режиссер "Секретных материалов" и "Битвы с будущим". За спецэффекты отвечал Мэтт Бэк, а консультирующим продюсером стал Дэрин Морган, один из лучших сценаристов "Секретных материалов" (это была его первая работа после долгого перерыва). Кроме того, к команде создателей позднее присоединились Тони Вармби (режиссер многих серий 8 и 9 сезонов "СМ") и Винс Гиллиган, подаривший нам такие классические эпизоды "СМ" как Pusher, Small Potatoes, Bad Blood, Je Souhaite и др.

На роль Карла Колчака был приглашен молодой ирландский актер Стюарт Таунсенд, до этого уже успевший зарекомендовать себя в большом кино (вы могли видеть его в фильмах "Королева проклятых", "Лига выдающихся джентльменов", "Свидетель на свадьбе"). Стюарт дал свое согласие на участие в съемках в самый последний момент (он был утвержден на роль за неделю до начала съемок), чем несказанно обрадовал Спотница и Сакхейма. По их словам, именно его они видели в качестве "нового" Колчака.

Роль скептичной Пэрри Рид досталась актрисе Габриэль Юнион, ранее засветившейся в нескольких комедийных сериалах и фильмах (например, в молодежной мелодраме "Добейся успеха"). И опять, по мнению продюсеров, она стала точным попаданием в цель.

Эрик Йангмэнн (главная роль в ужастике "Монстр") сыграл наивного фотографа Джеина МакМануса. Роль Тони Винченцо, босса Карла и Пэрри, была отдана опытному актеру Коттеру Смиту, а агента ФБР Берни Фейна, вечного противника Карла, сыграл Джон Пайпер-Фергюсон, знакомый икс-филам по роли детектива Крисге из эпизодов Christmas Carol и Emily, а также по ролям в "Тысячелетии" и "Жестоком царстве".

Премьера "Ночного сталкера" состоялась 29 сентября 2005 года на канале ABC. Пилотный эпизод собрал у экранов чуть более семи миллинов зрителей, что было совсем не плохо, учитывая, что сериал был поставлен в самый неудачный из всех возможных тайм-слотов. Сериалу-новичку пришлось соперничать с монстром американского телевидения - шоу "Место преступления" (CSI), которое стабильно собирало около тридцати миллионов зрителей. "Ночной сталкер" был обречен с самого начала: с каждым новым эпизодом рейтинги опускались все ниже и ниже, достигнув к шестой серии четырех миллионов. ABC решил прекратить сериал, оборвав его на первой части дилогии...

"Ночной сталкер" Фрэнка Спотница не смог продержаться на экранах, но он обрел вторую жизнь на DVD: в мае 2006 года состоялся релиз официального бокс-сета. В него вошли все десять снятых эпизодов (включая "финальную" серию, написанную Винсом Гиллиганом), комментарии Фрэнка Спотница, в которых он рассказывает о том, как должен был закончиться сериал, и сценарии двух неснятых эпизодов, один из которых был придуман Дэрином Морганом. По иронии судьбы "Ночной сталкер" был закрыт в тот самый день, когда Дэрин Морган, молчавший более пяти лет, наконец-то принес Фрэнку Спотницу свой новый долгожданный сценарий...

"Ночной сталкер" продолжает жить и на кабельном телевидении: летом 2006 года его показ начал канал Sci-Fi, и сериал сразу же вошел в десятку самых рейтинговых программ канала. Night Stalker наверняка запомнится поклонникам фантастики как один из самых стильных и мрачных сериалов телесезона 2005/06.


РЕКЛАМНЫЕ ТЕГЛАЙНЫ

В рамках рекламной кампании "Ночного сталкера" использовалось несколько теглайнов - запоминающихся фраз, призванных отражать главную суть и идею сериала.

What if everything you feared was real?
   А что, если все ваши страхи были реальными?


There are things in the dark, things adults deny but children are right to fear.
   Во мраке есть вещи, которые взрослые отрицают, но дети совершенно справедливо боятся.


While the city sleeps, he searches for answers.
   Пока город спит, он ищет ответы.


Turn out the light. Look into the dark.
   Выключи свет. Посмотри во мрак.


ФАКТЫ

В "Ночном сталкере" впервые на телевидении была использована новая технология съемки с помощью камер нового поколения - Genesis Cameras. Это камеры высокой четкости, позволяющие заснять практически любую деталь даже при малейшем освещении.

Одна из фирменных "фишек" сериала - использование закадровых монологов и "ключевых" слов. В начале и конце каждого эпизода мы слышим голос Карла, рассуждающего о природе сверхъестественного, и видим на экране слова, отражающие суть сказанного. И лишь в последней десятой серии закадровый текст читает Пэрри Рид.

В каждом эпизоде "Ночного сталкера" слегка меняется заставка: в нее добавляют кадры из текущей серии.

Съемки сцен в офисе "Маяка Лос-Анджелеса" проходили не в декорациях, а в реальном деловом здании. Из окон небоскреба зрители могут видеть не смоделированную на компьютере картинку, а настоящие улицы города, машины и небо. Большинство сцен также снималось на натуре, не в павильонах, и таким образом зрители могли видеть абсолютно реальную и повседневную жизнь улиц Лос-Анджелеса. Это еще раз выгодно отличает "Ночной сталкер" от всех прочих шоу.

Главная музыкальная тема сериала была написана Филипом Глассом, известным композитором-минималистом.

Прежде чем приступить к съемках, Фрэнк Спотниц шесть месяцев во всех деталях продумывал сюжет своего детища! Дело в том, что боссы ABC отказывались дать зеленый свет проекту до тех пор, пока не увидят, как он будет развиваться.

Пилотный эпизод сериала был переснят после первого тестового показа. Во второй версии, которая пошла в эфир, практически полностью были изменены последние 20 минут эпизода, а роль жены Карла сыграла другая актриса.

Канал ABC показывал многие серии совсем не в том порядке, в котором они изначально должны были идти. К примеру, второй эпизод, The Five People You Meet In Hell, на самом деле планировали пустить в эфир четвертым. Этим и объясняются некоторые странные "скачки" в отношениях Карла и Пэрри.

Фрэнк Спотниц обратил внимание, что при съемках сериала они старались избегать красного цвета. Тона "Ночного сталкера" - холодные, сине-зеленые, и даже у полицейских машин нет красных проблесковых маячков. В "Ночном сталкере" красного цвета только кровь.

Во время написания сценария Фрэнк Спотниц читал "Божественную комедию" Данте, что послужило для него большим вдохновением.

В заставке эпизодов есть кадр, в котором на экране компьютера появляется слово "biglight". Big Light - это название компании Фрэнка Спотница, которая снимала "Ночного сталкера".

Канал ABC был против того, чтобы в "Ночном сталкере" были эпизоды по типу "монстров недели". Именно поэтому многие серии шли не по порядку: вначале в эфир пустили эпизоды про абстрактное зло, а серии про различного рода мутантов и чудищ оставили на потом (в итоге они вошли на DVD). Примечательно, что неснятый эпизод Дэрина Моргана должен был называться The M Word, то есть "Слово на М" - "Монстры". У боссов канала ABC была аллергия на это слово, и создателям сериала пришлось идти на ухищрения, чтобы протащить на экран свои идеи.

Карл Колчак и Тони Винченцо - единственные персонажи, перекочевавшие в сериал из книги Джеффри Гранта Райса. Перри Рид, Джеин Макманус, Берни Фейн и Алекс Найби были придуманы Фрэнком Спотницем специально для новой версии сериала.

Премьера "Ночного сталкера" в России (под названием "Крадущийся в ночи") состоялась ночью 31 января 2007 года, на Первом канале. Повторный показ на канале ТВ3 начался 3 июля 2007.

Войти
Поиск
Общение
Архив
Сообщники
Члены культа

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Content by A.N.Onym | Design by bandrec
Сделать бесплатный сайт с uCoz