Darin Morgan | Дэрин Морган
БИОГРАФИЯ
Дэрин Морган, младший брат Глена Моргана, родился в городке Сиракузы, Нью-Йорк (будущего сценариста назвали в честь певца Бобби Дэрина, которого обожали родители мальчика), и в 10 лет вместе с родителями и братом перебрался в Сан-Диего, Калифорния. Дэрин пошел по стопам своего старшего брата - причем буквально во всем.Вспоминает Глен Морган: "Будучи старшим братом, я стал первым заниматься спортом. Я был неплох, но когда Дэрин стал играть в бейсбол, он оказался лучшим игроком Младшей лиги. Потом мы переехали в Калифорнию, и я увлекся драмкружком и написанием пьес. Я подумал: ну вот и славно, Дэрин будет спортсменом, а я буду заниматься театром. Но когда Дэрин поступил в среднюю школу, он тоже начал играть в пьесах и стал лучшим актером за всю историю школьных постановок".Не удивительно, что вслед за братом Дэрин поступил на факультет кино в университете Лойола-Мэримаунт. Там он вместе со своим другом снял короткометражный 6-минутный фильм Legends of Doo-Wop (1988), в котором также сыграл главную роль - человека, утверждающего, что он был причиной успеха всех легендарных рок-групп. Короткометражка была настолько оригинальной и необычной, что выиграла несколько призов и привлекла внимание кинопродюсеров. Уже в 19 лет Дэрин заключил контракт с компанией Tristar на создание сценариев к трем фильмам. Дэрин забросил учебу в университете - но не потому, что не мог ее тянуть, а просто потому, что не захотел всю жизнь ходить с клеймом "выпускник факультета кино". Впрочем, институтские знания ему особо не требовались, поскольку с самого детства благодаря своему отцу Вэйну Моргану (Wayne Morgan) Дэрин знал о кино практически все. Отец, по профессии страховой агент, был фанатом кино, и с пеленок таскал Дэрина в кинотеатры. Там-то Дэрин и влюбился в работы великих комиков: Бастора Китона, Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Престона Старгса, а также в фильмы режиссеров Говарда Хоукса и Билли Уайлдера. "Я впервые увидел фильм The General с Бастором Китоном в кинотеатре с органом. И я не хочу показаться мелодраматичным, но просмотр The General изменил мою жизнь. Я подумал: ух-ты, я хочу этим заниматься!" - вспоминает Дэрин.Первым сценарием, который Дэрин написал по контракту с Tristar, стала комедия Hellbound. Но студия его забраковала, и вместо этого предложила написать сценарий к задуманной ими комедии Bel Air Patrol, которую Дэрин охарактеризовал как "что-то вроде "Полицейского из Беверли-Хиллз" и "Полицейской академии"". Дэрин не был рад постоянному давлению и ограничениям со стороны студии, а потому уже через некоторое время оказался безработным с тремя никому не нужными сценариями на руках.В конце восьмидесятых и начале девяностых он снялся в эпизодических ролях в сериалах 21 Jump Street (в роли уличного шулера) и The Commish (в роли злого доставщика пиццы), где работал сценаристом его брат Глен. И снова благодаря брату, ставшему продюсером и сценаристом нового сериала Криса Картера, в 1994 году Дэрин снялся в роли человека-червяка в The X-Files, в эпизоде The Host (и по его словам, чуть не задохнулся в резиновом костюме, в котором приходилось ползать весь день), а чуть позже по просьбе брата и его друга Джеймса Вонга стал автором идеи для эпизода Blood (Глен Морган и Джеймс Вонг не успевали его закончить, поэтому им пришлось обратиться за помощью).Кроме того Дэрин несколько раз присутствовал на совещаниях сценаристов "Секретных материалов", где иногда толкал полезные идеи. Говард Гордон, сценарист и продюсер сериала, обратил на него внимание и посоветовал Крису Картеру взять неудавшегося сценариста в штат. Картер был только за, но... сам Дэрин оказался против! "Я знаю, что Глен не хотел, чтобы я был в шоу. Я был автором комедий, он знал об этом, и к тому же я ужасно непрофессионален в своей работе", - вспоминает Дэрин. Его вполне устраивало сидеть дома наедине с книгами. Но это совершенно не устраивало его агента. "Он сказал мне: "Слушай, они предлагают тебе работу, и ты будешь кретином, если не согласишься!" Я даже поспорить с ним не мог. И теперь я всегда рассказываю эту шутку: я бы отказался от работы, если бы они ее мне предложили. Но они просто сказали: "Ты нанят", и я сказал: "Хорошо"".И в 1995 году Дэрин написал свой "сольный" эпизод - Humbug, ставший первым комедийным эпизодом "Секретных материалов". Серия - несмотря на все опасения создателей - оказалась настолько популярной, что уже в следующем сезоне Картер предложил Дэрину стать постоянным автором сериала. В 1995 и 1996 году Дэрин написал сценарии для самых необычных и абсурдных эпизодов "Секретных материалов": Clyde Bruckman's Final Repose, War of the Coprophages и Jose Chung's From Outer Space. Причем, серия Clyde Bruckman's Final Repose принесла Дэрину престижную награду Emmy как лучшему сценаристу (единственный сценарист "Секретных материалов", получивший статуэтку в этой номинации!). Эпизод Clyde Bruckman's Final Repose занял 10 место в сотне величайших эпизодов в истории телевидения, по мнению авторитетного журнала TV Guide.Но мало кто знает, что за процессом создания Clyde Bruckman's Final Repose стояла настоящая драма. Дело в том, что по признанию Дэрину, ему бывало очень трудно до конца оставаться довольным проделанной работой. Эпизод Humbug, который теперь считается классикой "СМ", вызывал у Дэрина только горькие чувства, поскольку не все его первоначальные идеи удалось воплотить в жизнь (по разным причинам, но в основном - из-за цензуры канала FOX), а некоторые сцены пришлось вырезать. После Humbug Дэрин чувствовал себя опустошенным, и на него накатила жуткая депрессия - такая, что он даже подумывал о суициде. Поэтому не случайно главный герой его второго эпизода - Клайд Бракман - в конце серии кончает с собой. "У меня были суицидные настроения в тот момент, и я подумал, что пусть главный герой покончит жизнью". Была и другая причина постоянных депрессий: все сценарии Дэрина оказывались слишком большими, из-за чего он сильно нервничал, ведь при монтаже скрипя сердцем приходилось вырезать многие сцены. Доработав в течение всего 3 сезона редактором сценариев (и переписав сценарий эпизода Quagmire, добавив туда побольше шуток), Дэрин решил раз и навсегда завязать с "Секретными материалами". Причина: работа слишком его изводила: "Я устал писать для шоу. И я не хотел больше этим заниматься. Я написал всего-то четыре эпизода, но и этого было для меня достаточно. Я хотел побыть дома и, может быть, поработать над своими собственными проектами".Тем не менее во время 4 сезона "СМ" Дэрин все-таки приступил к написанию еще одного сценария, но так и не смог его закончить, чуть не подведя всю съемочную группу. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Эпизод Дэрина должен был идти 14 по счету, и в его отсутствие Крису Картеру и Фрэнку Спотницу пришлось срочно пускать в ход "план B" - то есть, развивать историю о раке Скалли (до этого сценаристы долго сомневались, стоит ли им браться за эту сюжетную линию). И вместо недописанного эпизода Дэрина Моргана в эфир вышел Memento Mori, и это в который раз круто изменило судьбу сериала. Впрочем, о Дэрине и его уникальном вкладе в шоу не забывали, и чуть позже в 4 сезоне ему позвонил его друг Винс Гиллиган с просьбой сыграть роль неудачника Эдди Ван Бландта в эпизоде Small Potatoes. Винсу посчастливилось увидеть Дэрина в той самой студенческой короткометражке, и он понял, что Дэрин Морган со своим комедийным талантом будет лучшим выбором на роль. Но у Дэрина остались немного другие воспоминания: "Он [Винс] сказал мне, что эта роль писалась специально для меня, и что я просто должен играть самого себя. И я спросил: "И кого же я буду играть? Симпатичного, красивого парня в поисках истинной любви?" А Винс ответил: "Нет-нет, ты будешь жирным, уродливым неудачником, который оплодотворяет женщин, насилуя их, потому что родился с хвостом". Я сказал: "А, ну ладно, Винс, пришли мне сценарий". Потом через пару минут он перезвонил и сказал: "Персонаж вроде как неудачник. Но я не хочу, чтобы ты думал, будто ты неудачник"". В общем, Дэрин согласился, хотя позднее снова пошутил, сказав, что все его актерские способности давно исчезли со студенческих времен. "Винс позвонил мне в удачный момент. После того, как я сказал ему "да", я тут же подумал, что надо было сказать "нет"". Но несмотря на все слова Дэрина, навряд ли кто осмелится сказать, что он сыграл в этом эпизоде плохо.И как бы он того ни желал, Дэрин так и не смог до конца распрощаться со своими старыми коллегами и друзьями: в 1997 году он стал сценаристом и консультирующим продюсером 2 сезона сериала Millennium. Дэрин не только написал сценарии, но и стал режиссером эпизодов Jose Chung's Doomsday Defense и Somehow Satan Got Behind Me. Эти серии были еще более сатиричными, сюрреалистическими и абсурдными по сравнению с работами Дэрина в "СМ" и, конечно же, пришлись по вкусу не только поклонникам сериала, но и его создателям. Крис Картер признался, что его любимые эпизоды "Тысячелетия" - это эпизоды Дэрина Моргана.Поняв, что теперь-то - после работы продюсером, сценаристом и режиссером - с него точно хватит, Дэрин решил оставить кинобизнес. Только лишь пару лет спустя он снялся в эпизодических ролях в проектах своего брата: в 2000 году в сериале The Others, а в 2001 - в фильме The One. Несколько раз продюсеры и сценаристы компании Ten Thirteen Productions пытались вернуть Дэрина к себе (по слухам, он мог написать сценарий для Harsh Realm - третью историю о Хозе Чанге), но каждый раз отказывался. Лишь только в 2005 году Фрэнку Спотницу наконец-то удалось уговорить Дэрина вернуться к тому, что у него лучше всего получается, - к написанию сценариев. Дэрин стал консультирующим продюсером сериала Night Stalker и написал для него сценарий 12-ой серии. Но по словам Фрэнка Спотница, в тот самый день, когда Дэрин Морган наконец-то принес ему долгожданный - после стольких лет молчания! - сценарий, канал ABC закрыл сериал. Но тем не менее сценарий, который называется The M Word, вошел на DVD Night Stalker, и каждый желающий может его прочитать (см. Хранилище). Пожалуй, это лучшая история Дэрина - с фирменным юмором, абсурдными ситуациями и горькой иронией. И хочется надеяться, что не последняя.Осенью 2007 года вслед за старшим братом Гленом Дэрин присоединился к съемочной группе нового сериала Bionic Woman, ремейка одноименного шоу 1970-х годов. Дэрин был консультирующим продюсером первых эпизодов сериала, а затем покинул его вслед за братом Гленом из-за творческих разногласий с руководством канала. С осени 2008 года Дэрин стал консультирующим продюсером нового научно-фантастического сериала Fringe.
ФАКТЫ • Любимый икс-файловский эпизод Дэрина - Beyond The Sea (сценаристы - Глен Морган и Джеймс Вонг).• Среди проектов, над которыми уже долгое время работает Дэрин, известно только о сценарии фильма о человеке, зять которого вдруг возомнил себя суперменом. До сих пор не ясно, на какой стадии этот проект и будет ли он вообще воплощен в жизнь.• Любимый писатель Дэрина - Владимир Набоков, а одна из любимых книг - набоковская "Бледный огонь". Эта же книга - а также другое творчество Набокова - послужила вдохновением для написания Jose Chung's From Outer Space (в эпизоде есть ссылки на Набокова).• Если посмотреть все эпизоды Дэрина (или почитать их сценарии), то можно обнаружить, что в них всегда прослеживаются схожие темы. Одни его герои (к примеру, Хозе Чанг и демоны из "Тысячелетия") задаются вопросом, в чем же смысл жизни, а другие (Клайд Бракман и монстр из сталкеровского The M Word) страдают депрессией - и тоже задаются вопросом, в чем же смысл нашего существования?
• Дэрин славится своим непростым характером. Вот, что рассказывает о нем его брат Глен: "Дэрин бывает очень бесячим. Нам говорят: "Мы дадим вам снять сериал, он выйдет в эфир, вы будете его продюсерами, но при условии, что сценарий пилота пишет Дэрин". И Дэрин в таких случаях говорит "нет". Поэтому иногда его просто охота придушить! А иногда он скажет: "Я перехожу в "Тысячелетие", потому что мне не удалось поработать в "Космосе" [имеется в виду сериал Space: Above and Beyond Моргана и Вонга]. В то время он говорил, что хотел бы написать сценарий для "Космоса", но я подумал, что Крис [Картер] лопнет от ярости, и сказал Дэрину: "Я не думаю, что тебе место в этом сериале". Я думаю, что когда мы снимали "Тысячелетие", вся штука заключалась в том, что он уже был готов стать режиссером. Такая вот история с Дэрином".
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Fringe | Грань(сериал, 2008-по настоящее время)консультирующий продюсер в 2008-2009 гг. Bionic Woman | Женщина-бионик(сериал, 2007)консультирующий продюсер в 2007 г. Night Stalker | Ночной сталкер(сериал, 2005)сценарист, консультирующий продюсер в 2005 г. The One | Избранный (Противостояние)(фильм, 2001)актер в 2001 г. The Others | Другие(сериал, 2000)актер в 2000 г. Millennium | Тысячелетие(сериал, 1996-1999)сценарист, консультирующий продюсер, режиссер в 1997-1998 гг. The X-Files | Секретные материалы(сериал, 1993-2002)актер, сценарист, редактор сценариев в 1994-1996, 1997 гг. The Commish | Комиссар(сериал, 1991-1996)актер в 1992 г. 21 Jump Street | Джамп-стрит, 21(сериал, 1987-1991)актер в 1989 г. Legends of Doo-Wop | Легенды ду-вопа(короткометражный фильм, 1988)сценарист, актер в 1988 г.
|