Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вселенная 1013
Проекты Картера
Другие проекты
Команда 1013
Мультимедиа
Darin Morgan | Дэрин Морган



БИОГРАФИЯ

Дэрин Морган, младший брат Глена Моргана, родился в городке Сиракузы, Нью-Йорк (будущего сценариста назвали в честь певца Бобби Дэрина, которого обожали родители мальчика), и в 10 лет вместе с родителями и братом перебрался в Сан-Диего, Калифорния. Дэрин пошел по стопам своего старшего брата - причем буквально во всем.

Вспоминает Глен Морган: "Будучи старшим братом, я стал первым заниматься спортом. Я был неплох, но когда Дэрин стал играть в бейсбол, он оказался лучшим игроком Младшей лиги. Потом мы переехали в Калифорнию, и я увлекся драмкружком и написанием пьес. Я подумал: ну вот и славно, Дэрин будет спортсменом, а я буду заниматься театром. Но когда Дэрин поступил в среднюю школу, он тоже начал играть в пьесах и стал лучшим актером за всю историю школьных постановок".

Не удивительно, что вслед за братом Дэрин поступил на факультет кино в университете Лойола-Мэримаунт. Там он вместе со своим другом снял короткометражный 6-минутный фильм Legends of Doo-Wop (1988), в котором также сыграл главную роль - человека, утверждающего, что он был причиной успеха всех легендарных рок-групп. Короткометражка была настолько оригинальной и необычной, что выиграла несколько призов и привлекла внимание кинопродюсеров. Уже в 19 лет Дэрин заключил контракт с компанией Tristar на создание сценариев к трем фильмам. Дэрин забросил учебу в университете - но не потому, что не мог ее тянуть, а просто потому, что не захотел всю жизнь ходить с клеймом "выпускник факультета кино". Впрочем, институтские знания ему особо не требовались, поскольку с самого детства благодаря своему отцу Вэйну Моргану (Wayne Morgan) Дэрин знал о кино практически все. Отец, по профессии страховой агент, был фанатом кино, и с пеленок таскал Дэрина в кинотеатры. Там-то Дэрин и влюбился в работы великих комиков: Бастора Китона, Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Престона Старгса, а также в фильмы режиссеров Говарда Хоукса и Билли Уайлдера. "Я впервые увидел фильм The General с Бастором Китоном в кинотеатре с органом. И я не хочу показаться мелодраматичным, но просмотр The General изменил мою жизнь. Я подумал: ух-ты, я хочу этим заниматься!" - вспоминает Дэрин.

Первым сценарием, который Дэрин написал по контракту с Tristar, стала комедия Hellbound. Но студия его забраковала, и вместо этого предложила написать сценарий к задуманной ими комедии Bel Air Patrol, которую Дэрин охарактеризовал как "что-то вроде "Полицейского из Беверли-Хиллз" и "Полицейской академии"". Дэрин не был рад постоянному давлению и ограничениям со стороны студии, а потому уже через некоторое время оказался безработным с тремя никому не нужными сценариями на руках.

В конце восьмидесятых и начале девяностых он снялся в эпизодических ролях в сериалах 21 Jump Street (в роли уличного шулера) и The Commish (в роли злого доставщика пиццы), где работал сценаристом его брат Глен. И снова благодаря брату, ставшему продюсером и сценаристом нового сериала Криса Картера, в 1994 году Дэрин снялся в роли человека-червяка в The X-Files, в эпизоде The Host (и по его словам, чуть не задохнулся в резиновом костюме, в котором приходилось ползать весь день), а чуть позже по просьбе брата и его друга Джеймса Вонга стал автором идеи для эпизода Blood (Глен Морган и Джеймс Вонг не успевали его закончить, поэтому им пришлось обратиться за помощью).

Кроме того Дэрин несколько раз присутствовал на совещаниях сценаристов "Секретных материалов", где иногда толкал полезные идеи. Говард Гордон, сценарист и продюсер сериала, обратил на него внимание и посоветовал Крису Картеру взять неудавшегося сценариста в штат. Картер был только за, но... сам Дэрин оказался против! "Я знаю, что Глен не хотел, чтобы я был в шоу. Я был автором комедий, он знал об этом, и к тому же я ужасно непрофессионален в своей работе", - вспоминает Дэрин. Его вполне устраивало сидеть дома наедине с книгами. Но это совершенно не устраивало его агента. "Он сказал мне: "Слушай, они предлагают тебе работу, и ты будешь кретином, если не согласишься!" Я даже поспорить с ним не мог. И теперь я всегда рассказываю эту шутку: я бы отказался от работы, если бы они ее мне предложили. Но они просто сказали: "Ты нанят", и я сказал: "Хорошо"".

И в 1995 году Дэрин написал свой "сольный" эпизод - Humbug, ставший первым комедийным эпизодом "Секретных материалов". Серия - несмотря на все опасения создателей - оказалась настолько популярной, что уже в следующем сезоне Картер предложил Дэрину стать постоянным автором сериала. В 1995 и 1996 году Дэрин написал сценарии для самых необычных и абсурдных эпизодов "Секретных материалов": Clyde Bruckman's Final Repose, War of the Coprophages и Jose Chung's From Outer Space. Причем, серия Clyde Bruckman's Final Repose принесла Дэрину престижную награду Emmy как лучшему сценаристу (единственный сценарист "Секретных материалов", получивший статуэтку в этой номинации!). Эпизод Clyde Bruckman's Final Repose занял 10 место в сотне величайших эпизодов в истории телевидения, по мнению авторитетного журнала TV Guide.

Но мало кто знает, что за процессом создания Clyde Bruckman's Final Repose стояла настоящая драма. Дело в том, что по признанию Дэрину, ему бывало очень трудно до конца оставаться довольным проделанной работой. Эпизод Humbug, который теперь считается классикой "СМ", вызывал у Дэрина только горькие чувства, поскольку не все его первоначальные идеи удалось воплотить в жизнь (по разным причинам, но в основном - из-за цензуры канала FOX), а некоторые сцены пришлось вырезать. После Humbug Дэрин чувствовал себя опустошенным, и на него накатила жуткая депрессия - такая, что он даже подумывал о суициде. Поэтому не случайно главный герой его второго эпизода - Клайд Бракман - в конце серии кончает с собой. "У меня были суицидные настроения в тот момент, и я подумал, что пусть главный герой покончит жизнью". Была и другая причина постоянных депрессий: все сценарии Дэрина оказывались слишком большими, из-за чего он сильно нервничал, ведь при монтаже скрипя сердцем приходилось вырезать многие сцены.

Доработав в течение всего 3 сезона редактором сценариев (и переписав сценарий эпизода Quagmire, добавив туда побольше шуток), Дэрин решил раз и навсегда завязать с "Секретными материалами". Причина: работа слишком его изводила: "Я устал писать для шоу. И я не хотел больше этим заниматься. Я написал всего-то четыре эпизода, но и этого было для меня достаточно. Я хотел побыть дома и, может быть, поработать над своими собственными проектами".

Тем не менее во время 4 сезона "СМ" Дэрин все-таки приступил к написанию еще одного сценария, но так и не смог его закончить, чуть не подведя всю съемочную группу. Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Эпизод Дэрина должен был идти 14 по счету, и в его отсутствие Крису Картеру и Фрэнку Спотницу пришлось срочно пускать в ход "план B" - то есть, развивать историю о раке Скалли (до этого сценаристы долго сомневались, стоит ли им браться за эту сюжетную линию). И вместо недописанного эпизода Дэрина Моргана в эфир вышел Memento Mori, и это в который раз круто изменило судьбу сериала. Впрочем, о Дэрине и его уникальном вкладе в шоу не забывали, и чуть позже в 4 сезоне ему позвонил его друг Винс Гиллиган с просьбой сыграть роль неудачника Эдди Ван Бландта в эпизоде Small Potatoes. Винсу посчастливилось увидеть Дэрина в той самой студенческой короткометражке, и он понял, что Дэрин Морган со своим комедийным талантом будет лучшим выбором на роль. Но у Дэрина остались немного другие воспоминания: "Он [Винс] сказал мне, что эта роль писалась специально для меня, и что я просто должен играть самого себя. И я спросил: "И кого же я буду играть? Симпатичного, красивого парня в поисках истинной любви?" А Винс ответил: "Нет-нет, ты будешь жирным, уродливым неудачником, который оплодотворяет женщин, насилуя их, потому что родился с хвостом". Я сказал: "А, ну ладно, Винс, пришли мне сценарий". Потом через пару минут он перезвонил и сказал: "Персонаж вроде как неудачник. Но я не хочу, чтобы ты думал, будто ты неудачник"". В общем, Дэрин согласился, хотя позднее снова пошутил, сказав, что все его актерские способности давно исчезли со студенческих времен. "Винс позвонил мне в удачный момент. После того, как я сказал ему "да", я тут же подумал, что надо было сказать "нет"". Но несмотря на все слова Дэрина, навряд ли кто осмелится сказать, что он сыграл в этом эпизоде плохо.

И как бы он того ни желал, Дэрин так и не смог до конца распрощаться со своими старыми коллегами и друзьями: в 1997 году он стал сценаристом и консультирующим продюсером 2 сезона сериала Millennium. Дэрин не только написал сценарии, но и стал режиссером эпизодов Jose Chung's Doomsday Defense и Somehow Satan Got Behind Me. Эти серии были еще более сатиричными, сюрреалистическими и абсурдными по сравнению с работами Дэрина в "СМ" и, конечно же, пришлись по вкусу не только поклонникам сериала, но и его создателям. Крис Картер признался, что его любимые эпизоды "Тысячелетия" - это эпизоды Дэрина Моргана.

Поняв, что теперь-то - после работы продюсером, сценаристом и режиссером - с него точно хватит, Дэрин решил оставить кинобизнес. Только лишь пару лет спустя он снялся в эпизодических ролях в проектах своего брата: в 2000 году в сериале The Others, а в 2001 - в фильме The One.

Несколько раз продюсеры и сценаристы компании Ten Thirteen Productions пытались вернуть Дэрина к себе (по слухам, он мог написать сценарий для Harsh Realm - третью историю о Хозе Чанге), но каждый раз отказывался. Лишь только в 2005 году Фрэнку Спотницу наконец-то удалось уговорить Дэрина вернуться к тому, что у него лучше всего получается, - к написанию сценариев. Дэрин стал консультирующим продюсером сериала Night Stalker и написал для него сценарий 12-ой серии. Но по словам Фрэнка Спотница, в тот самый день, когда Дэрин Морган наконец-то принес ему долгожданный - после стольких лет молчания! - сценарий, канал ABC закрыл сериал. Но тем не менее сценарий, который называется The M Word, вошел на DVD Night Stalker, и каждый желающий может его прочитать (см. Хранилище). Пожалуй, это лучшая история Дэрина - с фирменным юмором, абсурдными ситуациями и горькой иронией. И хочется надеяться, что не последняя.

Осенью 2007 года вслед за старшим братом Гленом Дэрин присоединился к съемочной группе нового сериала Bionic Woman, ремейка одноименного шоу 1970-х годов. Дэрин был консультирующим продюсером первых эпизодов сериала, а затем покинул его вслед за братом Гленом из-за творческих разногласий с руководством канала. С осени 2008 года Дэрин стал консультирующим продюсером нового научно-фантастического сериала Fringe.

ФАКТЫ

Любимый икс-файловский эпизод Дэрина - Beyond The Sea (сценаристы - Глен Морган и Джеймс Вонг).

Среди проектов, над которыми уже долгое время работает Дэрин, известно только о сценарии фильма о человеке, зять которого вдруг возомнил себя суперменом. До сих пор не ясно, на какой стадии этот проект и будет ли он вообще воплощен в жизнь.

Любимый писатель Дэрина - Владимир Набоков, а одна из любимых книг - набоковская "Бледный огонь". Эта же книга - а также другое творчество Набокова - послужила вдохновением для написания Jose Chung's From Outer Space (в эпизоде есть ссылки на Набокова).

Если посмотреть все эпизоды Дэрина (или почитать их сценарии), то можно обнаружить, что в них всегда прослеживаются схожие темы. Одни его герои (к примеру, Хозе Чанг и демоны из "Тысячелетия") задаются вопросом, в чем же смысл жизни, а другие (Клайд Бракман и монстр из сталкеровского The M Word) страдают депрессией - и тоже задаются вопросом, в чем же смысл нашего существования?

Дэрин славится своим непростым характером. Вот, что рассказывает о нем его брат Глен: "Дэрин бывает очень бесячим. Нам говорят: "Мы дадим вам снять сериал, он выйдет в эфир, вы будете его продюсерами, но при условии, что сценарий пилота пишет Дэрин". И Дэрин в таких случаях говорит "нет". Поэтому иногда его просто охота придушить! А иногда он скажет: "Я перехожу в "Тысячелетие", потому что мне не удалось поработать в "Космосе" [имеется в виду сериал Space: Above and Beyond Моргана и Вонга]. В то время он говорил, что хотел бы написать сценарий для "Космоса", но я подумал, что Крис [Картер] лопнет от ярости, и сказал Дэрину: "Я не думаю, что тебе место в этом сериале". Я думаю, что когда мы снимали "Тысячелетие", вся штука заключалась в том, что он уже был готов стать режиссером. Такая вот история с Дэрином".

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Fringe | Грань

(сериал, 2008-по настоящее время)
консультирующий продюсер в 2008-2009 гг.

Bionic Woman | Женщина-бионик
(сериал, 2007)
консультирующий продюсер в 2007 г.

Night Stalker | Ночной сталкер
(сериал, 2005)
сценарист, консультирующий продюсер в 2005 г.

The One | Избранный (Противостояние)
(фильм, 2001)
актер в 2001 г.

The Others | Другие
(сериал, 2000)
актер в 2000 г.

Millennium | Тысячелетие
(сериал, 1996-1999)
сценарист, консультирующий продюсер, режиссер в 1997-1998 гг.

The X-Files | Секретные материалы
(сериал, 1993-2002)
актер, сценарист, редактор сценариев в 1994-1996, 1997 гг.

The Commish | Комиссар
(сериал, 1991-1996)
актер в 1992 г.

21 Jump Street | Джамп-стрит, 21
(сериал, 1987-1991)
актер в 1989 г.

Legends of Doo-Wop | Легенды ду-вопа
(короткометражный фильм, 1988)
сценарист, актер в 1988 г.

Войти
Поиск
Общение
Архив
Сообщники
Члены культа

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Content by A.N.Onym | Design by bandrec
Сделать бесплатный сайт с uCoz