Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Вселенная 1013
Проекты Картера
Другие проекты
Команда 1013
Мультимедиа

СериалЭпизодыГероиТитрыФото
 The X-Files | Секретные материалы

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СЮЖЕТ

В 1992 году Крис Картер, сценарист и продюсер нескольких фильмов студии Disney и сериалов канала NBC, принял предложение Питера Рота создать новые проекты для молодого, интенсивно развивающегося канала FOX. Рот, будучи главой телевизионного департамента всемирно-известного гиганта киноиндустрии Twentieth Century Fox, был знакомой с работами Картера, ему нравилось то, как бывший редактор журнала Surfing писал диалоги, поэтому у него не возникло сомнений, что именно этот амбициозный сценарист сможет привнести новые, неожиданные идеи. Каналу FOX было совершенно нечего терять, и они буквально были открыты всему новому.

Крис Картер не обманул ожиданий Рота: уже на их следующую встречу он пришел с задумкой для нового сериала. В детстве Картер обожал культовые фильмы ужасов из серии "Колчак: ночной сталкер", рассказывавшие о репортере, который сталкивался с разной нечистью. С момента премьера этих фильмов и последовавшего за ними сериала прошло почти двадцать лет, а в Америке с тех пор по-прежнему не появилось ни одного научно-фантастического шоу подобного уровня успеха. И Картер решил возродить этот жанр на телевидении: создать сериал, который напугал бы зрителей до дрожи в коленках.

Питер Рот с энтузиазмом встретил идею Картеру и заметил, что шоу про вампиров как раз было бы очень кстати (в начале девяностых намечалась новая волна "вампиромании"). Но Картера не интересовали вампиры; он видел свой сериал как некую антологию всего паранормального, но в большей степени - НЛО.

После встречи с Ротом Картер задумался над тем, как же более точно определить концепцию своего проекта. Перед ним был пример "Ночного сталкера", который хоть и стал одним из самых культовых сериалов в истории американского телевидения, но тем не менее не смог продержаться на экранах более сезона. Всему виной была слишком ограниченная сюжетная схема этого шоу. Тогда Картер понял, что если он хочет, чтобы его сериал продержался в эфире как можно дольше, ему следует найти некую формулу, позволяющую шоу быть интересным каждую неделю. И на помощь пришел вышедший в то время триллер "Молчание ягнят", главной героиней которого была агент ФБР. Картера осенило: именно ФБР будет заниматься расследованием паранормальных дел! Наверняка свою роль сыграл и культовый "Твин-Пикс", где главным героем также был агент ФБР; позднее Картер признался, что был поклонником этого сериала с самого начала.

Кое-что обдумав и изменив, Картер наконец-то пришел к окончательной концепции своего детища - волшебной формуле, во многом определившей успех сериала. Его шоу станет рассказывать о двух агентах ФБР, которые расследуют таинственные преступления с двух противоположных точек зрения. Один - как человек интуитивный, другой - как скептик. К тому же, у одного из героев будет и личная мотивация для расследования паранормальных явлений, ведь много лет назад его младшую сестру похитили инопланетяне. И конечно же, пикантности добавит тот факт, что агенты ФБР будут разнополыми, и к удивлению зрителей именно мужчина станет интуитивным, "верующим" героем, а женщина - скептичным и сдержанным персонажем (обычно в кино и литературе было наоборот). Герои получили имена: Фокс Малдер и Дэйна Скалли.

И, наверное, Крис Картер окончательно понял, что находится на правильном пути, когда его друг, психиатр Йельского университета, показал ему однажды результаты статистического исследования, утверждавшего, что 3% американцев абсолютно уверены в том, что их похищали пришельцы.

Будучи сам скептиком по натуре, Картер обильно сдобрил свой сериал недоверием к правительству. Лейтмотивом шоу стала идея того, что власти скрывают правду от населения Америки, делают все, чтобы истина - какой бы она ни была - не вылезла наружу. Вот и Скалли назначают к Малдеру для того, чтобы она сообщала о его теориях, версиях и находках начальству, которое смогло бы скрыть нелицеприятную информацию. Недоверие Картера к власть имущим тянется из его подростковых лет, когда, по его словам, он был шокирован событиями Уотергейтского скандала; история с Ричардом Никсоном наложила неизгладимый отпечаток на взгляды и жизнь Криса Картера. Неудивительно, что в свой сериал он ввел таинственного информатора по имени Бездонная глотка, а ключевыми фразами (теглайнами) стали слова "Истина где-то там" (The Truth Is Out There), "Правительство отрицает информацию" (Government Denies Knowledge) и "Не доверяй никому" (Trust No One). Причем, по мнению Картера, знаменитая "Истина где-то там" здорово отражает всю атмосферу шоу.

Следующим шагом стала продажа концепта будущего проекта. Картеру нужно было заинтересовать FOX в своем сериале, и именно поэтому вместе с Питером Ротом он отправился на встречу с Бобом Гринблаттом, вице-президентом департамента по развитию драматических сериалов. Гринблатт позднее вспоминал, что не воспринял с большой радостью идею Картеру: он боялся, что шоу про инопланетян получится малоинтересным и провалится в рейтингах. Кроме того, мало кто из "шишек" канала смог с первого раза понять, в чем же будет главная изюминка проекта, поэтому Картеру и Роту потребовалось провести еще несколько переговоров в конце лета  и начале осени 1992 года (Картер за это время немного подправил концепцию шоу, "разбавив" истории про НЛО сюжетами про другие паранормальные явления), прежде чем чаша весов наконец-то стала склоняться в их сторону.

"Я предложил им шоу один раз, и они сказали: "Нет, спасибо", - вспоминает Картер. - Я снова предложил им шоу, и тогда они сказали: "Ну хорошо, мы купим его, а теперь отстаньте". Гринблатт, хоть и сомневался в успехе сериала, тем не менее признался, что был поражен талантом, упорством и страстью, с которыми Картер отстаивал свой проект. Гринблатт был окончательно сражен, когда Картер принес ему наиподробнейший - сцена за сценой - план пилота (вместе с ключевыми диалогами) на 18 страниц. "Этот план действительно стал тем, во что позже вылился пилотный эпизод", - говорил Картер.

"Каждый считал, что сериал должен быть как можно более реалистичным, - продолжает Картер. - Ведь в чем смысл смотреть шоу, если они не правдоподобно?" Следуя этой логике, Картер приписал перед началом пилота слова, утверждавшие, что "сериал основан на реальных фактах", а его своеобразной мантрой стало убеждение, что "чем правдоподобнее - тем страшнее, а чем страшнее - тем лучше".

Наконец, когда в ноябре 1992 года у канала FOX сменился босс, и им стал Сэнди Грушоу, руководство сделало Картеру заказ на полноценный сценарий, а координацию проекта поручило Гринблатту. Но тем не менее, последнее слово - давать зеленый свет или нет - оставалось за Грушоу.

Сэнди Грушоу, который покинул канал FOX в 1994 году, вспоминал, как на День благодарения 1992 года к нему домой заявился Гринблатт с кипой сценариев, которые он выбрал в качестве кандидатов для телесезона 1993/94 (до его начала оставалось 10 месяцев). Среди этих сценариев был и пилот, просто и со вкусом озаглавленный The X-Files - "Секретные материалы".

Грушоу сразу же почувствовал гигантский потенциал в проекте Криса Картера, тем более что в тот момент на экранах Америки не было абсолютно ничего подобного. Концепция шоу также соответствовала и принципам FOX, решившего делать ставку на инновационные сериалы и программы в пику другим "мейнстримовым" каналам. Грушоу посчитал, что "Секретные материалы" вполне подходят для этого, и поэтому дал долгожданное "добро" проекту.

Итак, началась работа. Прежде всего требовалось найти актеров на главные роли. Отсмотрев несколько кандидатов на роль Фокса Малдера, Крис Картер остановился на молодом и малоизвестном актере Дэвиде Духовны (к тому моменту из более-менее заметных ролей у него было только участие в сериале "Твин-Пикс" в качестве агента ФБР-трансвестита). Духовны был утвержден без особых проблем, и хотя некоторые "шишки" высказывались против, тем не менее Картер достаточно быстро их переубедил.

Пилот "Секретных материалов" был единственным сценарием, который в том году прислал Духовны его менеджер. "Я прочитал его и подумал, что это была по-настоящему хорошая история, правда, НЛО надоели бы всем после третьего или четвертого эпизодов, - шутил Духовны. - Я подумал, что мог бы месяц поторчать в Ванкувере, получить гонорар, а затем уехать обратно и поискать роль в другом фильме".

С гораздо большими проблемами столкнулся Картер, когда пришел черед искать актрису на роль агента Дэйна Скалли. Картер считал, что героиня должна быть "реальной", правдоподобной для аудитории - вроде того образа, что воплотила на экране Джоди Фостер в "Молчании ягнят". Но боссы канала были уверены, что для главной женской роли им нужна только секс-бомба типа героинь "Мелроуз-плейс". И пока они искали аналог Памелы Андерсон, Крис Картер и директор по кастингу Рэнди Стоун остановили свой выбор на практически абсолютно никому неизвестной молодой актрисе Джиллиан Андерсон (за ее плечами была только гостевая роль в сериале "Класс 96").

"Когда она зашла в комнату, я сразу понял: это Скалли, - вспоминал Картер. - В ней это чувствовалось… в ней была сила, а сила всегда передается через экран".

Андерсон, в общем-то, не сильно и стремилась работать на телевидении, но опустевший банковский счет и отсутствие предложений от кинопродюсеров заставили ее взяться за "временный заработок". Актриса планировала задержаться на съемках "Секретных материалов" не более чем на пару недель, а затем со спокойной совестью и гонораром в кармане продолжить поиск более "серьезных" проектов. Чего актриса в тот момент совершенно не знала, так это того, что из-за ее кандидатуры за кулисами сериала буквально шла настоящая война: руководство канала ни в какую не желало утверждать ее на роль несмотря на все уговоры Картера, который позднее признался, что ему пришлось "рисковать своей карьерой, лишь бы Джиллиан снялась в шоу".

Но сомнения вокруг кандидатуры Андерсон не закончились и после того, как с большим трудом ее все-таки утвердили на роль. Рот вспоминал, что даже когда были готовы первые сцены пилота, студийные боссы относились к Андерсон с большим негативом, считая, что актриса либо слишком "холодна", либо не слишком сексапильна. Другая проблема, с которой столкнулся Картер на ранних этапах съемок, - статус отношений между главными героями. Боссы считали, что секс просто необходим, в то время как Картер настаивал на своем оригинальном видении: отношения между Малдером и Скалли должны быть строго платоническими. В конечном итоге Картер свое отстоял.

Первоначально предполагалось, что съемки пилота будут проходить в Лос-Анджелесе, но продюсеры не смогли найти нужных мест для натурных съемок, поэтому решено было "поехать туда, где есть много леса", как выразился Картер, - то есть в канадский Ванкувер, мекку американских телевизионщиков.

Но и там оказалось непросто найти нужные места! "Секретные материалы" получили заказ на производство достаточно поздно, и в Ванкувере в это время уже снималось более 20 пилотов, так что съемочная группа столкнулась не только с проблемой выбора мест для съемок, но и с арендой всего необходимого оборудования. Плюс ко всему, по воспоминаниям Картера, у них постоянно возникали "разногласия между съемочной группой, некоторыми продюсерами и режиссером". А снимать пилот был приглашен Роберт Мандел, старый друг Криса Картера.

Съемки начались в марте 1993 года, и первой отснятой сценой стала встреча Скалли и Малдера. Актеры успели только наскоро прорепетировать текст, и они ни разу не репетировали сцену в декорациях. Но тем не менее Духовны и Андерсон сразу же нашли общий язык, и их "химия" позднее стала чуть ли не самым главным достоянием сериала.

Когда съемки пилота были закончены, режиссер Мандел сказал съемочной группе, что скоро снова со всеми увидится, когда сериал получит заказ на полный сезон. Но его слова никто не воспринял всерьез: учитывая гигантскую конкуренцию среди пилотов и измучивший всех график съемок, практически никто не сомневался, что "Секретные материалы" так и останутся одной серией.

Двухнедельные съемки завершились, и FOX получил пилот. Постпродакшн (наложение музыки, звуковых эффектов, монтаж) закончился к началу мая 1993 года - за несколько дней до того, как канал собирался назвать список пилотов, которые должны превратиться в полноценные сериалы.

Тем временем Марк Сноу, композитор сериала, думал над тем, как же ему придумать главную музыкальную тему (в пилоте она не звучала, но ее следовало написать для остальных эпизодов, если на них поступит заказ). "Крис прислал мне тонну дисков, - вспоминал Сноу, - и сказал, что вот "на этом диске мне нравятся барабаны, а вот здесь - вокал, а здесь классный гитарный аккорд", ну и так далее. В общем, у меня даже голова закружилась, и я подумал: блин, и что мне теперь делать? Я положил свой локоть на клавиатуру, а там как раз была включена машинка, воспроизводящая звуки эхо, и получился этот звук: "та-да-да-да…". И это стало аккомпанементом". Следуя просьбе Картера придумать такую мелодию, которую "могли бы насвистывать скауты по пути в лагерь", Сноу попросил свою жену просвистеть мелодию из пяти нот в микрофон, а затем обработал ее на компьютере. Так получилась всемирно-известная тема в стиле амбиент, которая чуть позднее, в 1996 году, будет штурмовать чарты всего мира.

Во время тестового просмотра пилота "Секретных материалов" в комнате, забитой руководством канала, то и дело раздавались нервные смешки, и Гринблатт подумал, что шоу обречено. Но к его удивлению, когда 45 минут подошли к концу, зал взорвался аплодисментами! Редчайший случай, учитывая, что продюсерам каналам в день приходилось просматривать по несколько пилотов. Известный медиамагнат Руперт Мёрдок, владелец канала FOX, лично позвонил Роту, чтобы поздравить того с успехом.

Но несмотря на столь теплый прием, "Секретные материалы" по-прежнему оставались всего лишь "еще одним" сериалом в новом телесезоне: канал вовсе и не думал вкладывать деньги в его раскрутку, и проект Криса Картера особого благоговения ни у кого не вызывал. Боссы FOX решили сделать ставку на вестерн "Приключения Бриско Каунти-младшего" (его и раскручивали), а следом, тем же вечером, пустить в эфир "Секретные материалы".

Обзоры в прессе также были неоднозначными. Когда некоторые критики осторожно отмечали уникальность сериала, другие уверенно заявляли, что шоу не выживет. В частности, авторитетный Entertainment Weekly, делая обзор новинок телесезона, о "Секретных материалах" написал: "Мы знаем: этому шоу - кранты". Примечательно, что этот же журнал уже через год поместил Духовны и Андерсон на обложку.

И вот, в пятницу, 10 сентября 1993 года, в 9 вечера состоялась долгожданная премьера пилотного эпизода "Секретных материалов". Его посмотрело 7,9 миллионов зрителей - 15% от всей аудитории того вечера. FOX это вполне устроило: все равно пятничным вечером у них не было ничего особо популярного, с чем можно было бы конкурировать с крупными каналами. Но рейтинги продолжали падать, и лишь только к февралю 1994 года аудитория наконец-то "распробовала" новое шоу: показатели немного выросли, к концу сезона достигнув своего пика в 8,8 миллионов зрителей. Грушоу вспоминал, что как только боссы канала увидели растущий интерес к сериалу, они тут же увеличили и рекламную кампанию. Тогда же и был придуман первый рекламный слоган "Не смотри в одиночестве" (Don't watch it alone).

"Секретные материалы" завершили свой первый сезон на 113 месте из 132 прайм-таймовых шоу. Тем не менее, канал принимал в расчет, что сериал шел пятничным вечером - в один из самых непопулярных тайм-слотов. Когда же сезон повторили летом, то у некоторых эпизодов рейтинги стали еще больше! FOX решил продлить сериал на второй сезон, - и результат оправдал себя полностью. Второй год своей жизни "Секретные материалы" начинали уже как культовый научно-фантастический сериал...

Так начиналась история. И мы все знаем, как она продолжалась: "Секретные материалы" стали одним из самых (если не самым!) популярных сериалов в мире, культовым шоу девяностых, иконой научной фантастики. За 9 лет своего существования The X-Files с ошеломляющим успехом транслировались более чем в 60 странах, став настоящим феноменом в международной поп-культуре. Вряд ли на планете найдется еще один столь же известный сериал, и вряд ли кто хоть раз в жизни не слышал знаменитую фразу "Истина где-то там". А Крис Картер, создатель сериала, стал одним из самых известных телевизионных продюсеров, в девяностых годах получивший невероятный карт-бланш при создании своих других проектов: сериала Millennium и полнометражного фильма The X-Files: Fight The Future. Достаточно сказать, что в 2005 году влиятельный британский журнал SFX назвал Картера одним из "величайших пионеров научной фантастики" - наравне с Гербертом Уэллсом, Филипом К. Диком, Айзеком Азимовым и Жюлем Вернем.

Успеха добились и актеры сериала. Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон неоднократно входили в число самых красивых людей планеты, а международное признание позволило им сниматься в тех проектах, которые интересуют лично их.

Многие сценаристы, режиссеры и продюсеры, которые работали над созданием "Секретных материалов", не остались без дела и после окончания сериала. Сценаристы Фрэнк Спотниц, Глен Морган и Джеймс Вонг, Винс Гиллиган, Джон Шайбэн, Говард Гордон продолжают создавать новые сериалы и фильмы, а Дэвид Наттер, Дэниел Сакхейм, Роб Боумен и Ким Мэннерс стали одними из самых востребованных режиссеров на американском телевидении. Впрочем, как и многие другие авторы сериала (всех не перечислишь).

Как и любая история успеха, путь "Секретных материалов" был полон головокружительных взлетов и досадных падений. И вот лишь некоторые из них.

Студийные боссы по-прежнему требовали от Картера избавиться от Джиллиан Андерсон, и взять на главную роль другую актрису. Картеру удалось отстоять Андерсон, но через несколько недель она преподнесла всем неожиданный сюрприз. Ее беременность в конце 1 сезона, ставившая под угрозу судьбу всего сериала, вдруг обернулась настоящей удачей, когда сценаристы придумали простой, но блестящий ход: Скалли похитили пришельцы. И позднее тема похищения проходит лейтмотивом всего сериала.

В 1996 году перемещение в эфире "Секретных материалов" с пятницы на воскресенье (самое рейтинговое время) превратило культовый сериал в солидное мейнстримовое шоу - с неизбежным ростом популярности, славы и признания.

Следом за зрительским признанием последовало и запоздалое признание критиков. В 1997 году "Секретные материалы" получили престижную премию "Золотой глобус" в трех главных номинациях: лучший сериал, актер и актриса. И в том же году Джиллиан Андерсон получила "Эмми" за роль Дэйны Скалли. Ну а номинациям за выдающуюся режиссуру, музыку, сценарий, монтаж, работу оператора и т.д. - им просто не было числа!

"Секретные материалы" стали первым в мире сериалом, во время производства которого параллельно шли съемки полнометражного фильма. Кинолента The X-Files: Fight The Future ("Секретные материалы: Битва с будущим") вышла на экраны 19 июня 1998 года, между 5 и 6 сезонами сериала (съемки проходили между 4 и 5 сезонами), и стала настоящим международным хитом. На создание фильма было потрачено 66 миллионов долларов, а сборы по всему миру составили 189 миллионов. Фильм также окупил себя на видеокассетах и DVD.

Переезд съемочный группы из пасмурного Ванкувера в солнечный Лос-Анджелес (по требованию Дэвида Духовны) отразился в неизбежной потере уникальной атмосферы, но зато открыл перед создателями другие, доселе недоступные возможности.

Уход Дэвида Духовны, к тому времени ставшего настоящей звездой сериала, в конце 7 сезона стал началом больших перемен в судьбе "Секретных материалов", которые, казалось, уже спокойно доживали последние деньки. Но не тут-то было! Несмотря на всю неоднозначность принятого создателями решения (они ввели в сериал еще одного персонажа, агента Джона Доггетта в исполнении Роберта Патрика), мало кто поспорит, что эти перемены здорово встряхнули зрителей и сюжет шоу. Когда Крис Картер придумывал сериал, он не смел и надеться, что его детище протянет больше пяти лет. Но шел уже седьмой год показа, и из-за постоянного давления FOX (студия, естественно, не хотела расставаться со своей единственной "дойной коровой") Картер был вынужден продлить сериал еще на два сезона. И хотя некоторые фанаты не перестают критиковать Картера за его решение, совершенно очевидно, что создатели сериала были поставлены перед условиями, с которыми должны были считаться. Они сделали попытку дать сериалу вторую жизнь, а любая попытка достойна уважения. В 9 сезоне "Секретных материалов" паранормальные явления расследуют три героя: Дэйна Скалли, Джон Доггетт и Моника Рейес (ее сыграла Аннабет Гиш). Фокс Малдер вернется в сериал лишь в последней серии.

Но на этом история не заканчивается. Через пять лет после окончания сериала компания Криса Картера Ten Thirteen Productions начинает работу над долгожданным вторым полнометражным фильмом, который получил название The X-Files: I Want To Believe ("Секретные материалы: Я хочу верить"). Съемки проходили в Ванкувере, на "родине" сериала, с декабря 2007 года по март 2008 года, а международная премьера состоялась 25 июля 2008 года. При скромном бюджете в 29 миллионов долларов фильм за время проката собрал около 70 миллионов без учета продаж DVD- и Blu-ray-дисков, тем самым давая небольшую возможность для третьего фильма.

И поиск невероятной истины, который начался 10 сентября 1993 года, по-прежнему продолжается в наших сердцах...

ТЕГЛАЙНЫ

Одной из фирменных особенностей "Секретных материалов" стало наличие в заставке сериала теглайнов - коротких и запоминающихся фраз, ключевых для понимания сюжета. Автором этой идеи стал Крис Картер, который к удивлению других продюссеров (в частности, Глена Моргана) неожиданно попросил дизайнера заставки вставить в последний кадр фразу The Truth Is Out There ("Истина где-то там"). Уже спустя несколько месяцев эти слова стали культовыми и знаменитыми на весь мир. Такими они остаются и до сих пор.

• THE TRUTH IS OUT THERE (основной девиз сериала)
   Истина где-то там

• TRUST NO ONE (эпизод 1X23 "The Erlenmeyer Flask")
   Не доверяй никому

• DENY EVERYTHING (эпизод 2X06 "Ascension")
   Отрицай все

• EI 'AANIIGOO 'AHOOT'E (эпизод 2X25 "Anasazi")
   Истина где-то там (на языке навахо)

• APOLOGY IS POLICY (эпизод 3X10 "731")
   Извинение - это политика

• EVERYTHING DIES (эпизод 4X01 "Herrenvolk")
   Все смертно

• DECEIVE INVEIGLE OBFUSCATE (эпизод 4X04 "Teliko")
   Обмануть, завлечь, запутать

• E PUR SI MUOVE (эпизод 4X10 "Terma")
   А все-таки она вертится

• BELIEVE THE LIE (эпизод 4X24 "Gethsemane")
   Поверь лжи

• ALL LIES LEAD TO THE TRUTH (эпизод 5X02 "Redux")
   Вся ложь ведет к истине

• RESIST OR SERVE (5X14 "The Red and the Black")
   Сопротивляйся или служи

• THE END (эпизод 5X20 "The End")
   Конец

• DIE WAHRHEIT IST IRGENDWO DA DRAUBEN (эпизод 6ABX03 "Triangle")
   Истина где-то там (на немецком языке)

• IN THE BIG INNING (эпизод 6ABX20 "The Unnatural")
   В большом иннинге

• AMOR FATI (эпизод 7ABX04 "The Sixth Extinction II: Amor Fati")
   Любовь судьбы (Роковая любовь)

• BELIEVE TO UNDERSTAND (эпизод 7ABX11 "Closure")
   Поверь, чтобы понять

• NOTHING IMPORTANT HAPPENED TODAY (эпизод 9ABX02 "Nothing Important Happened Today II")
   Ничего важного сегодня не случилось

• EREHT TUO SI HTURT EHT (эпизод 9ABX05 "4-D")
   мат от-едг анитсИ

• THEY'RE WATCHING (эпизод 9ABX08 "Trust No 1")
   Они наблюдают

• DIO TI AMA (эпизод 9ABX14 "Improbable")
   Бог тебя любит


ФАКТЫ

Фокс Малдер получил свое имя в честь друга детства Криса Картера, которого тоже звали Фокс. А Малдер - это девичья фамилия матери Картера.

Дэйна Скалли получила свою фамилию в честь Вина Скалли, комментатора бейсбольной команды Los Angeles Dodgers, чей голос для любого мальчишки, выросшего в Южной Калифорнии, "был голосом бога", по словам Картера. А Дэйна - это просто симпатичное женское имя, которое нравится Крису Картеру.

Джон Доггетт назван в честь напарника Вина Скалли, Джерри Доггетта.

В сериале встречается огромное количество героев, которых зовут Уильям. Это и отцы Малдера и Скалли, и старший брат Скалли, и ее сын. И это вовсе не случайно, ведь Уильям - это имя отца Криса Картера.

Персонаж Бездонная глотка был назван в честь Бездонной глотки, информатора журналистов "Вашингтон-пост" Вудворда и Бернштейна, сыгравших огромную роль в знаменитом Уотергейтском скандале.

The X-Files стали первым в мире сериалом, выпущенном на DVD. Первый бокс-сет увидел свет в 2000 году.

Саундтрек к полнометражному фильму The X-Files: The Album (1998) десять недель пробыл в чарте Billboard Top 100 (высшая позиция в чарте - 26 место). За это время его успело купить порядка 600,000 американцев. Кроме этого альбома также вышли саундтреки Марка Сноу The Truth And The Light (1996) и The X-Files Score (1998), а также компиляция Songs In The Key Of X (1996). Итого: 4 альбома саундтреков, что можно назвать своеобразным рекордом для сериалов.

Было также выпущено три видеоигры: The X-Files: Unrestricted Access (интерактивная база данных по сериалу), The X-Files: The Game (1998) и The X-Files: Resist Or Serve (2004), шесть книг по мотивам сериала: Goblins (1994), Whirlwind (1995), Ground Zero (1995), Ruins (1996), Antibodies (1997), Skin (1999) и огромное количество новеллизаций эпизодов, а также новеллизации двух полнометражных фильмов. Начиная с 1995 года The X-Files обзавелись не только книгами на основе сюжета, но и комиксами, которые регулярно выпускало издательство Topps в течение еще двух лет (до 1997 года). Ни один из сценаристов XF не имел к этим комиксам никакого отношения, хотя они одобрялись компанией Ten Thirteen. Начиная с июля 2008 года издательство Wildstorm выпустило 7 новых официальных комиксов, истории к нескольким выпускам которых на этот раз придумал ведущий сценарист сериала Фрэнк Спотниц.

Несмотря на распространенное мнение, Fight The Future - это вовсе не название первого полнометражного фильма! Картина официально называется The X-Files, а слова Fight The Future ("борись с будущим") изначально были теглайном фильма (вроде привычной "истина где-то там"). Но из-за того, что девиз на плакате был напечатан слишком близко к названию, и критики, и зрители посчитали его подзаголовком. А со временем все к этому так привыкли, что за фильмом закрепилось такое двойное название: The X-Files: Fight The Future ("Секретные материалы: Битва с будущим"). В настоящий момент этот заголовок можно считать официальным, поскольку компания FOX включает его на обложки переизданий фильма на DVD.

Россия никогда не отставала от всего остального мира по части показа The X-Files. Ну, почти никогда. Первые пиратские кассеты с сериалом появились в 1995 году, и "Секретные материалы" стали пользоваться огромным успехом среди обладателей видеомагнитофонов и кабельного телевидения. В 1997 году показ сериала начал дециметровый канал RenTV, но настоящая "файломания" захлестнула Россию, когда 3 октября 1998 года премьера "Секретных материалов" состоялась на первом канале ОРТ. Начало показа сопровождала внушительная рекламная кампания, и сериал долгое время шел в самый прайм-тайм. "Секретные материалы" и по сей день остаются одним из немногих американских сериалов, сумевших добиться невероятной популярности на отечественном телевидении.

The X-Files стал одним из первых сериалов, который привнес кинематографическое качество на телевидение. Каждый из эпизодов создавался так, словно его готовили к показу не по телевизору, а на киноэкране.

Поклонники сериала с гордостью называют себя x-philes - "икс-филы".

Крис Картер однажды заметил, что если бы не интернет, то "Секретные материалы" навряд ли добились бы такого успеха. Действительно, возрастающая популярность сериала совпала с периодом глобальной "интернетизации" населения Земли, и тысячи поклонников The X-Files выходили в сеть сразу же после премьеры очередного эпизода, чтобы поделиться друг с другом впечатлениями. В это же время особое развитие получил "фанфикшн" - литературное произведение, написанное фанатами по мотивам своего любимого сериала. И хотя фанфики, конечно же, существовали и раньше, но именно благодаря "Секретным материалам" это явление стало повсеместно распространенным в сети.

И именно благодаря икс-филам в мировой поп-культуре появилось словечко "шиппер" (от английского relationship - отношение). Шипперы - это фанаты, считающие, что между героями сериала должны быть не только платонические отношения. В настоящее время термин "шиппер" применяется и к зрителям других сериалов, которых в большей степени интересует романтические отношения между героями.

Также благодаря "Секретным материалам" (а точнее - Крису Картеру) в словарь любого уважающего себя кино- и сериаломана вошло понятие "мифология". Мифологией Крис Картер окрестил главную сюжетную линию The X-Files, и это слово настолько прочно засело в сознании людей, что сейчас его можно услышать применительно к другим фильмам и сериалам.

"Секретные материалы" - один из самых долгоживущих американских научно-фантастических сериалов. Долгое время они удерживали первенство, пока в 2006 году их не опередили "Звездные врата".

По мнению Криса Картера, его сериал - о поиске Бога: "Труднее всего примирить науку и религию. Поэтому мы создали дилемму для Скалли. И поэтому этот крестик, что она носит с пилотного эпизода, очень важен для персонажа, который разрывается между своими рациональной и духовной сторонами. Мне кажется, это очень умно. Шоу, по большому счету, - о религии. Оно о поиске Бога. Ну, вы знаете - "истина где-то там". Вот, о чем оно".

"Секретные материалы" были запрещены в Венгрии. Венгерское правительство посчитало, что сериал пропагандирует насилие. На самой же родине "Секретных материалов", в США, к повторному показу на канале FOX по причине излишней графичности и жестокости был запрещен эпизод Home. Тем не менее, в настоящее время эта серия без проблем транслируется на кабельных американских каналах.

Любимые эпизоды Криса Картера: Beyond The Sea, Post Modern Prometheus, Ice, The Erlenmeyer Flask, Duane Barry, Colony, End Game, Sleepless, Fresh Bones, все эпизоды Дарина Моргана и Винса Гиллигана. А любимый сезон - третий.

Любимые эпизоды Дэвида Духовны: Small Potatoes, Duane Barry, Ascension, One Breath, Ice, Drive, Terma, Tunguska, Post Modern Prometheus, Clyde Bruckman's Final Repose, Paper Hearts.

Любимые эпизоды Джиллиан Андерсон: Humbug, Ice, Duane Barry, Ascension, Bad Blood, Paper Hearts, all things.

Любимые эпизоды Фрэнка Спотница: Clyde Bruckman's Final Repose, Memento Mori, Duane Barry, Bad Blood, Detour, Post-Modern Prometheus, Home. Любимые сезоны - 3, 4 и 5.

Любимые эпизоды Роберта Патрика: Via Negativa и John Doe, а любимые серии Аннабет Гиш - 4-D, John Doe и Improbable.
Войти
Поиск
Общение
Архив
Сообщники
Члены культа

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Content by A.N.Onym | Design by bandrec
Сделать бесплатный сайт с uCoz