![]() | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
The X-Files: Fight The Future Секретные материалы: Битва с будущим |

Под впечатлением от количества пришедших зрителей, после просмотра одного из эпизодов на широком экране Музея, в тот вечер создатели сериала с удивлением для себя поняли еще одну вещь: "Секретные материалы" просто созданы для того, чтобы стать кинофильмом.
"Мы все смогли убедиться в этом, - вспоминает Крис Картер, автор сериала. - История перенеслась на киноэкран. И вот тогда мы и начали размышлять о том, чтобы снять полнометражный фильм. Я думаю, что, фактически, в тот вечер мы впервые об этом заговорили".
Причины так считать действительно были, ведь и критики, и зрители неоднократно обращали внимание на высокое качество сериала, сравнимое с кинопроизводством. Особой популярностью пользовались так называемые дилогии и трилогии - эпизоды, состоявшие из нескольких частей (например, дилогия Duane Barry или трилогия Anasazi).
"Двух- и трехчастевые эпизоды были очень успешными, - продолжает Картер. - Вдруг оказалось, что мы уже не просто производим еженедельные сорокатрехминутные эпизоды. Мы снимали серии, которые были на грани того, чтобы стать кинофильмами. Это были истории, достойные широкого экрана. И нам постоянно говорили: "Ваши эпизоды лучше, чем некоторые фильмы, что идут в кинотеатрах".

Имея это в виду, сценаристы сериала распланировали сюжет 4 и 5 сезонов таким образом, чтобы события мифологии плавно подвели зрителей к кинофильму. Студия FOX дала добро на выход фильма летом 1998 года, сразу после окончания 5 сезона сериала. Это означало, что единственный возможностью снять фильм был бы период между 4 и 5 сезонами - то есть, с 5 мая 1997 года (окончание съемок 4 сезона) по 25 августа 1997 года (начало работы над 5 сезоном).
Намечался очень жесткий график, ведь параллельно с работой над "Секретными материалами" компания Криса Картера снимала второй сериал, "Тысячелетие". Поэтому Крис Картер и Фрэнк Спотниц - ведущие сценаристы сериала - смогли выкроить время на обдумывание сюжета будущего фильма лишь только во время рождественских каникул 1996 года. Большую часть своего отпуска на Гавайских островах сценаристы посвятили тому, что разрабатывали канву кинофильма. Как и при работе над эпизодами сериала, Картер и Спотниц разбили сюжет на ключевые сцены, которые записали на карточки.

Вначале все шло хорошо, работа спорилась. Но в один ужасный день компьютер Картера сломался. Капля воды попала на клавиатуру, и ноутбук перестал принимать команды своего хозяина. 60 страниц напечатанного текста были заблаговременно сохранены на дискете, но Картеру совсем не хотелось терять время на поиски другого компьютера. К счастью, в отеле, где остановился сценарист, оказался инженер-компьютерщик, который починил ноутбук Картера в тот же день. К моменту своего возвращения в Лос-Анджелес Крис Картер закончил 90 страниц сценария - на 10 меньше того, что он запланировал для себя.
Сценарий с энтузиазмом был встречен руководством компании FOX, которая выделила необходимый бюджет для съемок. Картер привлек к работе над фильмом своего старого друга и коллегу, Дэниела Сакхейма, который был продюсером пилотного эпизода "Секретных материалов" и режиссером некоторых эпизодов 1-2 сезона. Теперь Сакхейму вместе с Картером предстояло стать продюсером будущего полнометражного фильма. Фрэнк Спотниц занял пост со-продюсера.

Пока Картер и Боумен завершали работу над 4 сезоном "Секретных материалов" (Картер к тому же заканчивал 1 сезон "Тысячелетия"), Дэниел Сакхейм начал вести подготовительный этап съемок будущего фильма. Он нанял в качестве исполнительного продюсера Лату Райан, которая ранее работала со Стивеном Спилбергом над "Парком Юрского периода". Лата Райан ознакомилась со сценарием в офисе Сакхейма под его строгим контролем. Все дело в том, что сценарий фильма все это время держался в строжайшем секрете. Было отпечатано лишь несколько копий, да и то на бумаге красного цвета, которую невозможно фотокопировать. Фильм получил кодовое название Blackwood (хотя изначально Крис Картер собирался его назвать The Black Project, но Фрэнк Спотниц отговорил его, потому что такое название было бы слишком очевидным намеком на "Секретные материалы").
В течение последующих шести недель продюсеры фильма наняли остальных ключевых членов съемочной группы. Оператором фильма стал Уорд Рассел ("Дни грома", "Последний бойскаут"), а художником-постановщиком - Крис Новак.

Съемки фильма начались 16 июня 1997 года. Крис Картер и Роб Боумен хотели, чтобы в фильме было задействовано как можно больше различных мест, поэтому съемки проходили в Калифорнии, Англии и в окрестностях канадского Ванкувера.
Основная часть съемочного процесса, как и было запланировано, прошла летом 1997 года, в перерыве между 4 и 5 сезонами сериала. Некоторые сцены были досняты позже - уже тогда, когда начался 5 сезон "Секретных материалов", поэтому в некоторых эпизодах Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон были заняты меньше, чем обычно.

Американская премьера фильма, который получил простое название The X-Files ("Секретные материалы"), состоялась 19 июня 1998 года. При бюджете в 66 миллионов долларов за время своего международного проката картина собрала $189,198,313 (из них $83,892,374 приходится на США).
Полнометражный фильм "Секретные материалы" можно по праву считать настоящей кульминацией саги. Вышедший на пике популярности сериала, фильм стал доказательством невероятного упорства, самоотдачи и любви создателей и актеров сериала к своему детищу.
• Fight the Future
Битва с будущим
• Fight
Сражайся
• Future
Будущее
• Take Your Greatest Fear And Multiply It By X
Возьми свой самый сильный страх и умножь его на X
• Discover the past, live the present, fight the future
Открывай прошлое, живи настоящим, сражайся с будущим
• Cherish the past. Enjoy the present. Because the truth is coming. Fight the future.
Цени прошлое. Наслаждайся настоящим. Потому что истина грядет. Сражайся с будущим.
• The Truth Is Revealed
Истина открыта

• К выходу фильма на большой экран состоялись релизы двух саундтреков. Первый из них называется The X-Files: The Album и состоит из песен различных альтернативных групп и исполнителей, по духу подходящих атмосфере фильма. Кроме этих песен, на диске представлен ремикс главной музыкальной темы сериала от The Dust Brother, а также скрытый трек - секретное послание от Криса Картера, объясняющее мифологию сериала. Скрытое сообщение начинает играть на 10 минуте и 13 секунде последнего трека.

• Кроме саундтреков были также выпущены официальная новеллизация фильма (авторства Элизабет Хэнд на основе оригинального сценария Криса Картера), комикс на основе фильма, серия игрушек (фигурки Малдера, Скалли и других героев), книга об истории создания фильма, ноты Марка Сноу с музыкой к фильму и другие предметы мерчендайзинга.
• Саундтрек к полнометражному фильму The X-Files: The Album десять недель пробыл в чарте Billboard Top 100 (высшая позиция в чарте - 26 место). За это время его успело купить порядка 600,000 американцев.
• Глава Синдиката Конрад Страгхолд был назван в честь реально существовашего нацистского ученого, который проводил эксперименты над заключенными во время Второй мировой войны.
• Статья в газете, которую Малдер читает в конце фильма, написана журналистом по имени Артур Димсдейл (Howard Dimsdale). Настоящий Артур Димсдейл преподавал Фрэнку Спотницу и Джону Шайбэну в Американском институте кино. Димсдейл был внесен в черный список в эру маккартизма, когда он писал под псевдонимом Артур Дэйлс. В честь Артура Дэйлса был назван один из персонажей сериала "Секретные материалы".
• Как и в случае со многими ожидаемыми картинами, пленки с полнометражным фильмом "Секретные материалы" были отправлены в кинотеатры под фальшивым названием Nuts And Bolts ("Колесики и винтики"). Сделано это было для того, чтобы сотрудники кинотеатров раньше времени не догадались посмотреть фильм.
• Мальчик Стиви, ставший жертвой черного масла в начале фильма, был назван в честь друга детства Криса Картера. По словам Картера, он и настоящий Стиви в детстве частенько рыли ямы - точно так же, как это делают мальчишки в фильме.
• В 1998 году, через несколько месяцев после окончания проката, фильм вышел на видеокассетах, 2001 году он был выпущен на DVD, затем последовало еще несколько переизданий, пока в 2008 года не состоялся релиз blu-ray версии, куда в числе прочих бонусных материалов вошла сцена вырезанного поцелуя Малдера и Скалли перед тем, как Скалли кусает пчела.